Skip links

Система Butterfly Outline помогает титанам прог-рока отпраздновать юбилейный альбом в Вашингтоне

Дин Мэттсон (Dean Mattson) – FOH-звукорежиссер пионеров прогрессивного рока Yes и вместе с ними принимает участие в праздновании 50-летия их эпохального альбома Close to the Edge в рамках обширного турне.

Недавно (13 ноября 2022 года) группа выступала в историческом театре Warner, расположенном всего в паре кварталов от Белого дома в Вашингтоне, где установлена акустическая система Outline Butterfly.

Дин комментирует: «Я уже несколько раз использовал систему Butterfly в Warner, и она всегда звучит великолепно. Исхай (Ishai Ratz, звукорежиссер) заставляет эту систему петь, как классическую песню Синатры. Он очень помог мне убедиться, что я использую систему наиболее эффективным образом, и эти новые сабвуферы, которые они установили, очень хороши. Они придают системе немного больше динамики, не становясь при этом гулкими».

Микширование такого известного альбома, особенно для аудитории, которая хорошо знает эту музыку, может стать настоящим испытанием. Кроме того, Yes известны своими многочисленными сменами состава с момента выхода их первого альбома в 1969 году, и состав все еще продолжает развиваться:

«Это интересно, поскольку у нас в команде представители нового поколения, каждый участник привносит в музыку свой взгляд, поэтому я стараюсь сбалансировать самовыражение музыканта с тем, чего требует музыка.

Мне нравится в системе Butterfly то, что она очень отзывчива. Каждый вход так же важен, как и все остальные, поэтому, когда мне нужно было подправить, скажем, второй рэковый том, я мог слышать изменения, которые я внес. Если я думаю, что что-то нужно изменить в соответствии с музыкой, Butterfly не отстает. Butterfly очень точна и имеет хороший динамический диапазон, поэтому голос Йона (Jon Davison, вокалист) звучал очень естественно благодаря этой системе».

Другая важная особенность музыки Yes заключается в том, что она часто бывает плотной и многослойной, что является еще одним экзаменом для звукорежиссера и акустической системы. Дин добавляет: «В любой песне Yes происходит очень многое! Задача состоит в том, чтобы все было слышно, как и любой другой инструмент. Фанаты Yes — очень критически настроенные слушатели, особенно к музыке Yes, ведь здесь такая широкая палитра звуков».

«Мне нравится система Butterfly, потому что у нее очень большой динамический диапазон, а также она охватывает хорошую часть звукового спектра, больше, чем большинство других систем. Butterfly позволяет мне размещать звуки там, где мне нужно, так что они хорошо передаются в миксе. Некоторые системы просто не позволяют мне этого сделать, поэтому мне приходится отдавать предпочтение определенным вещам, жертвуя другими областями микса. С системой Butterfly у меня нет такой проблемы».

Информация: WarnerTheatre

Photo by Warner Theatre’s Official Facebook page

Leave a comment