Skip links

Robe DL7S для оперы «Тристан и Изольда» в Лондоне

Светильники Robe DL7S LED Profile дебютировали в лондонском «Колизее» как часть светового оборудования в очень хорошо принятой зрителями постановке Английской национальной оперы (English National Opera, ENO) «Тристан и Изольда» Вагнера, режиссер Дэниел Крамер.

Свет был поставлен Полом Андерсоном (Paul Anderson), элементы спектакля и декораций создал влиятельный скульптор Аниш Капур (Anish Kapoor), а режиссером видеосъемки выступил Фридер Вайс (Frieder Weiss).

Выбор пал на приборы DL7S потому, что для видеосъемки потребовался светодиодный источник света, который не интерферировал бы с инфракрасными излучателями, подсвечивающими сцену для нескольких инфракрасных видеокамер, также используемых на сцене. Предполагалось, что в этом случае специфические характеристики светодиодов будут работать лучше всего.

DL7S были поставлены компанией White Light, специалистом по техническому оснащению, которая купила их специально для этой оперы.

 

Шесть DL7S Profile, установленные на передней линии, были единственным светом, используемым для глубокой сюжетной драмы о страсти, разлуке и развернувшемся хаосе. «Они действительно были хорошими рабочими лошадками — яркими, тихими и надежными», — прокомментировал Пол Андерсон и добавил, что светоотдача белого цвета была особенно прекрасна на расстоянии 10–15 метров от вынесенного вперед к сцене места установки приборов.

В первом акте было очень много золотых красок, и потребовались богатые цветовые оттенки, в то время как во втором и третьем актах оказались необходимы нейтральные и бледно-серые оттенки соответственно.

 

 

Декорации в первом акте представляли собой большую пирамиду, разделенную на три секции, для которых Пол Андерсон должен был создать треугольные пучки света для завершения архитектурной формы. Это было достигнуто с помощью узких пучков света и точных кадрирующих шторок DL7S Profile.

Во втором акте линии света и прожекторы слежения двигались за певцами вокруг большой сферической детали декорации в виде жеоды с мерцающими кристаллами, подсвечиваемыми скрытыми светодиодными гирляндами и DL7S, ведущими себя так, что это очень напоминало точечные светильники.

 

 

Сложная, неординарная подсветка помогла оживить каждый элемент декорации и сцену. Общая проблема, объясняет П. Андерсон, заключается в том, чтобы получить правильное сочетание освещения и видео, работающих без резких переходов, таким образом, чтобы было почти невозможно обнаружить различие между источниками эффектов.

Опыт работы Пола Андерсона относится в основном к театру — во всех жанрах, от нетрадиционного и иммерсивного до блокбастеров Уэст-Энда и Бродвея, — а также к постановке света для мероприятий, фильмов и телевидения. Хотя есть некоторое межжанровое наложение, этот художник по свету считает, что глубина оперы является и стимулирующей, и захватывающей постановочной средой.

«Тристан и Изольда» — его третья опера в ENO и восьмая в карьере. Благодаря творческим силам Крамера, Капура и Вайса художник действительно наслаждался результатами работы. Для постановки света времени было относительно мало, при восьми технических репетициях в течение трех недель от первого прогона, включая ночи, особенно учитывая определенную роль декораций и их освещения.

Источник: www.robe.ru

Фотографии «Тристан и Изольда» Кэтрин Ашмор (Catherine Ashmore).

Leave a comment