Каждое концертное турне экс-лидера Pink Floyd укрепляет его репутацию исполнителя таких масштабов, которые мало кто из современных артистов может повторить, при этом он имеет мужество выражать свой собственный уникальный взгляд на политику, мировые дела и человеческое общество. Каждое выступление – это яркий мультимедийный спектакль, и нынешний тур “This Is Not A Drill”, седьмой по счету в качестве сольного артиста, не является исключением.
Отложенный, как и многие другие выступления, из-за глобальной пандемии, тур в итоге начался в июле 2022 года и должен завершиться в июне 2023 года на AO Arena в Манчестере. К этому моменту состоится более 80 концертов, и все на крытых аренах “in the round”, начиная с Северной Америки, Канады и Мексики и заканчивая Европой, Скандинавией и Великобританией.
Оформление шоу – в частности, декорации – отражает масштаб его песен, что, в свою очередь, предъявляет высокие требования к техническим и дизайнерским возможностям его команды, результаты всегда бывают захватывающими. Разработкой и поставкой аудиосистемы для This Is Not A Drill занималась компания Clair Global / Eighth Day Sound, которая использовала масштабную акустическую систему d&b audiotechnik с процессорами Outline newton в своем «сердце».
Как и следовало ожидать для такого шоу, аудиосистема не была простой. Системный техник Уэйн Холл так описывает роль своих “Ньютонов”: “Мы используем три Newton в основном потому, что у нас сложная схема посылов с консолей на акустическую систему, а также потому, что нам нужна “зеркальная” резервная консольная система, где мы могли бы просто сдвинуть фейдер вверх и получить мгновенный выход без каких-либо нажатий кнопок или других длительных процессов.
Мы используем Newton №1 для получения первого MADI-посыла с основного движка avid S6L 192 на Newton через Co-Ax, чтобы задействовать наши главные входы: основные L и R, саб и фронтальные L&R, то есть пять входов для основной системы. То же самое мы берем с движка резервной консоли во втором Newton через MADI Co-Ax, которые затем отправляются через dante в первый Newton. Затем мы используем матричный dsp этого устройства для питания нашей акустической системы, на которую мы отправляем основные L и R (это длинные боковые АС арены), боковые L и R (короткие боковые АС арены), подвесные сабвуферы L и R, монофонические напольные сабвуферы и фронтальные заполняющие L и R, таким образом, девять выходов на основную систему.
Третий Newton управляет входами и выходами объемного звучания. Входы представляют собой комбинацию MADI и Dante, и мы снова используем матричный DSP для объединения двух консолей вместе, чтобы получить четыре стереовыхода AES для питания системы объемного звучания”.
Уэйн явно является поклонником Newton, даже несмотря на то, что это его первая работа с ним: “Мы используем способность Newton объединять различные аудиоформаты, что он делает с легкостью, и это было просто фантастически. Для конечных пользователей он очень прост в использовании без предварительного опыта – до этого тура мы недолго работали с программным обеспечением и выяснили, как нам нужно его применять, чтобы оно делало то, что нам нужно, и это удалось на все 100%!”.
Шон “Салли” Салливан отвечает за FOH во время тура, и, имея за плечами резюме, включающее Rage Against The Machine, Red Hot Chilli Peppers, Рианну и многих других, он не новичок в микшировании звука такого масштаба: «”Ньютоны” делают так много и так хорошо всего лишь в 1U рэковом корпусе, что невозможно игнорировать их в качестве центрального элемента нашей массивной, сложной системы. Добавьте к этому лучшие по звучанию фильтры WFIR, простоту использования, надежную и стабильную работу – я не могу придумать лучшего устройства для того, что они реально выполняют”.