Загрузка сайта:

Система фонового озвучивания в крупнейшем в Европе крытом тематическом парке «Остров Мечты»

В этом году встретил своих первых гостей «Остров Мечты» — уникальный культурно-развлекательный комплекс в Нагатинской пойме на берегу Москвы-реки.

В него входят крупнейший в Европе крытый тематический парк, городской променад и ландшафтный парк площадью 44 га. На территории комплекса расположились десятки аттракционов, ресторанов, кафе, мультиплекс на 17 кинозалов, концертный зал, площадки для активного отдыха и занятий спортом, множество магазинов и торговых точек.

Фото: stroi.mos.ru

Крытый всесезонный парк развлечений площадью 300 000 м2 с захватывающими дух аттракционами имеет девять тематических зон. Четыре из них принадлежат иностранным правообладателям: «Отель Трансильвания» — Sony Pictures Consumer Products; «Деревня Смурфиков» — IMPS S.A.; «Черепашки-ниндзя» — Viacom International Media Networks; HelloKitty — Sanrio GmbH). А остальные пять  — собственная концепция: «Гонка мечты», «Замок Снежной королевы», «Маугли в стране динозавров», «Сказочная деревня» и «Заброшенный дом».

Вторая очередь строительства предполагает создание к 2022 году благоустроенной набережной с отелем и детской яхтенной школой. Ожидается, что весь комплекс «Остров Мечты» смогут посещать до 50 миллионов человек в год, в том числе 7,5 миллиона станут гостями тематического парка.

Проект начал создаваться более 10 лет назад Амираном Муцоевым, членом совета директоров ГК «Регионы», который лично побывал в самых известных мировых парках и ориентировался на их высокий уровень: Disneyland в Париже и Осаке, Lotte World в Сеуле, Universal Studios в Голливуде, Europa-Park в Германии, Liseberg в Швеции, Efteling в Голландии, PortAventura в Испании и других.

Для проекта был выбран формат городского курорта. Официально этот термин не внесен в международные отраслевые каталоги, однако используется повсеместно. Да и форма его вполне определена — все, что нужно для досуга разных групп потребителей, сосредоточено в одном пространстве. Городской курорт удобен для полноценного отпуска и для посещения на выходные. Вначале планировалось построить парк в Санкт-Петербурге, но примерно 5 лет назад холдингу удалось получить участок в Москве и все внимание переключилось на столицу.

Для разработки проекта пригласили известное американское архитектурное бюро Cunningham Architects, в портфолио которого имеются такие успешные парки, как Disney California Adventure Park и Havoc in Heaven в Гуанчжоу. Бюро спроектировало не только архитектурную концепцию, но и основные инженерные разделы, в том числе свет и звук.

И в 2017 году на месте бывшего парка имени 60-летия Октября в Нагатинской пойме началось строительство «Острова Мечты».

Для развлекательного парка, наряду с захватывающими дух аттракционами, важны эффектные мультимедиашоу, живые выступления музыкантов и занимательные театральные представления. Для того, чтобы парк засветился яркими огнями, зазвучала комфортная музыка и посетители очутились в сказочном мире в атмосфере праздника и веселья, технические специалисты комплекса и подрядных организаций провели сложнейшую и во многом уникальную работу.

За проектирование, поставку и монтаж звукового, светового и видео оборудования отвечал известный российский интегратор — компания «Софит Лайт». Ее специалисты участвовали в разработке проекта, поставке и монтаже системы фонового озвучивания тематического парка, техническом обеспечении главных аттракционов, многофункционального голографического шоу, театральных и концертных площадок.

Масштаб строительства впечатлит даже видавших виды специалистов, а основными сложностями было уложиться в сжатые сроки, в фиксированный бюджет и выполнять работы, согласовывая их с другими строительно-монтажными организациями. «Софит Лайт» отлично справилась с поставленными задачами.

«В начале строительства нашу компанию пригласили для оснащения фоновым звуком зоны тематического парка. В американском проекте, предполагалось, что аттракционы будут поставляться в сборе и полностью укомплектованными аудио-, мультимедиа- и световым оборудованием. В процессе работы акционеры холдинга предложили нам разработать проекты для входных зон и зон ожидания, а также для нескольких главных аттракционов, театральных площадок и залов»,

 рассказывает генеральный директор «Софит Лайт» Аркадий Шахиджанов.

«Софит Лайт — очень гибкий подрядчик. Нам приходилось часто что-то менять по ходу строительства, работать в неудобное время и очень сжатые сроки. Например, на монтаж сценического света в зоне Hello Kitty отводилось всего восемь часов ночью вместо положенной недели, но в „Софит Лайт“ с пониманием отнеслись к этой ситуации и пошли нам навстречу, Это очень важно, потому что заранее учесть все возможные ситуации невозможно ни в каком договоре, особенно в работе над таким большим проектом, который никогда в России никто еще не строил, и в мире их можно сосчитать на пальцах одной руки»,

подчеркнул Иван Шоль, технический директор тематического парка.

Общая характеристика системы фонового звука

Система фонового озвучивания тематического парка включает десять зон: «Отель Трансильвания», «Деревня Смурфиков», «Черепашки-ниндзя», Hello Kitty, «Гонка мечты», «Замок Снежной королевы, «Маугли в стране динозавров», «Сказочная деревня», «Заброшенный дом» и входная, объединенная с зонами ожидания у аттракционов. Кроме того, к системе подключены и все рестораны, кафе, магазины «Острова Мечты».

В каждой зоне воспроизводится свой уникальный аудиоконтент, созданный специально для парка, при этом система управления фоновым звуком общая, полностью резервируемая и осуществляется с двух параллельно работающих серверов. Если в результате внештатной ситуации один из них отключится, то вся система перераспределится на второй сервер, который будет поддерживать ее функционирование.

На начальном этапе специалисты «Софит Лайт» должны были полностью адаптировать исходный проект к отечественным реалиям — исправить некоторые нестыковки и перепроектировать их для того, чтобы поставку оборудования, монтаж и последующее обслуживание могли осуществлять российские компании.

Многое пришлось изменить и оптимизировать. Несмотря на то, что решения, предложенные американскими разработчиками проекта, были уже опробованы в нескольких известных парках развлечений, некоторые из них оказались слишком дорогостоящими и не давали преимуществ ни в качестве, ни в надежности.

Сетевое решение

Исходный проект содержал проработанную концепцию построения акустической системы этого тематического парка и требования к оборудованию, включая такие технические нюансы, как обязательное наличие полного резервирования всех систем управления.

После консультаций и согласований с руководством парка аудиоинженеры компании остановились на предложенном в исходном проекте серверном оборудовании производства QSC — сетевом решении Q-Sys. Эта система включает цифровой транспорт сигнала, управление, дистанционный мониторинг всех устройств. Она же хранит в себе весь аудиоматериал парка и имеет возможность раздельного запуска программных плееров, которые подгружают заранее записанный на сервер контент и, в зависимости от задачи, синхронно или асинхронно его воспроизводят. Например, к этому же серверу подключены аттракционы, и при их запуске воспроизводятся звуковые дорожки в локальном помещении конкретного аттракциона или же в зоне ожидания. Также система имеет возможность стыковки с системами диспетчерских объявлений, эвакуационного и пожарного оповещения.

Зонирование

Парк находится под одной крышей, поэтому изначально было предусмотрено зонирование звукового материала. При запуске в эксплуатацию всего парка отрегулировали баланс и громкость совершенно разных звуковых треков. Каждая из тематических зон, а также несколько концертных и театральных площадок, рестораны, интерактивные мероприятия и многие другие развлечения создают общий звуковой фон, и, естественно, происходит взаимное наложение треков. Удобство установленной системы в том, что она позволяет на уровне усилителей с сетевым транспортным сигналом делить все пространство на зоны, не переделывая всю коммутационную схему, и выстраивать баланс звука посредством ноутбука или планшета в процессе эксплуатации парка и по мере его наполняемости в течение дня. И все может выполнить один технический специалист.

«Специалисты „Софит Лайт“ установили маломощные громкоговорители чтобы можно было избежать эха в парке и создать нейтральные пространства между зонами, где звуки не смешиваются вовсе или их наложение ощущается не так заметно. Мы выстроили баланс таким образом, чтобы в одном пространстве было тише, в другом громче, а в результате — нет перезвучки по зонам. Проведена очень кропотливая работа, но в процессе эксплуатации мы будем продолжать корректировку системы фонового озвучивания»,

поясняет Борис Бендерин, руководитель отдела аудио-, видео и специального оборудованию Тематического парка.

В проекте большинство акустических систем должно было размещаться на мачтах освещения. Но из-за того, что в процессе строительства объекта их количество и места расположения часто менялись, специалисты «Софит Лайт» приняли решение установить часть громкоговорителей на фасадах строений. Модельный ряд акустических систем был дополнен системами различной формы, соответствующими архитектуре комплекса, в том числе такими, которые позволяли бы создавать угол охвата до 270˚ для подвеса на угловые конструкции зданий.

«Мы выбрали акустические системы американской компании , с которой уже ранее работали на других объектах, например при оснащении комплекса Matrex в Сколково. Надо отметить, что мы сделали заказчику несколько предложений, но он выбрал именно системы OWI. Благодаря этому решению у нас появилась большая маневренность в действиях и возможность осуществить все технические задумки, сохранить качество и надежность системы и при этом остаться в рамках выделенного бюджета».

 рассказывает ведущий аудиоинженер „Софит Лайт“ Александр Клинушкин.

Широкий ассортимент продукции OWI, в том числе аксессуары для монтажа, позволяет решить любые задачи. Единственное, что пришлось сделать специалистам «Софит Лайт» на собственном производстве, — изготовить уникальные адаптеры для крепления акустических систем в нестандартных местах.

В парке было установлено более 1000 громкоговорителей различной конфигурации «У нас был в наличии большой ассортимент акустических систем и тем самым обеспечили запас и вариативность в процессе работы, сэкономили время и деньги заказчика», — говорит Александр Клинушкин.

Коммутация

Гигантские масштабы парковой территории потребовали проложить многие километры кабеля. Дополнительная сложность была в том, что мачты освещения парка, через которые протягивалась коммутация, более компактны, чем стандартные электромонтажные столбы. Диаметр трубы в них составляет не более 50 мм, при этом для подключения акустических систем кабель должен был подаваться снизу из-под бетонного пола, который уже невозможно было вскрывать.

Специалисты компании смогли существенно оптимизировать эту часть проекта, значительно сократив длину (а значит, и финансовые затраты) акустического кабеля за счет распределения усилителей в стратегически удобных точках. Их не стали концентрировать в одном месте, а разнесли по территории парка.

«Компания „Софит Лайт“ с первых дней зарекомендовала себя как ответственный подрядчик, с которым легко решать любые самые сложные задачи, и специалисты компании успешно со всем справились»,

 отметил Иван Шоль.

 

Источник

Новости